четверг, 21 ноября 2019 г.

Яблочное варенье

Яблочное варенье

Рецепт этого варенья я взяла у свекрови. Ее мама тоже всегда варила яблочное варенье только таким способом, так что можно смело сказать, что это старинный проверенный рецепт.


Удивительно, что я только в этом году заинтересовалась вареньем свекрови, так как мое мне всегда не нравилось. Попробовав прозрачное, густое, янтарного цвета яблочное варенье, совсем не напоминающее джем, как часто получалось у меня, я решила подробно расспросить свекровь о ее способе варки.


На следующий день мы вместе быстренько подготовили яблоки и вот оно – варенье, которое мне нравится!


Хочу отметить, что целостность яблочных кусочков в варенье зависит не только от способа варки, но еще и от сорта яблок. Для чистоты эксперимента я взяла плоды другого сорта. Варенье немного отличалось, но разница была не слишком большая.


Ингредиенты*


— 2 кг яблок;
— 1,6 кг сахара;
— 2 литра воды для ошпаривания яблок.


*Количество примерное, так как весов у меня не было, и за единицу измерения я брала не вес, а объем уже очищенных яблок.


Сложность: средняя.


Время приготовления: 1,5 часа.


Очистили от кожицы.


Разрезали яблоки на небольшие кусочки. Совсем уж мельчить не стали.


Потом я вскипятила воду. Количество ее должно быть таким, чтобы яблоки «плавали» в воде. Залила яблоки.


Закрыла кастрюлю крышкой и оставила минутки на 3.


В общем-то, получается, что таким образом яблоки мы бланшируем. Только если делать это по-настоящему, наверное, нужно сократить время и потом быстро яблоки охладить. Но я не стала экспериментировать, тем более, что рецепт свекрови проще.


Эта процедура гарантирует то, что яблоки будут прозрачными, мягкими, но не разваренными. У меня же раньше яблоки в варенье частенько получались, если не разваренные, то словно высушенные и твердые.


Слила с яблок воду, но не очень тщательно, так как немножко воды еще потребуется в варенье.


Измерила количество. Я делала это трехсотграммовым бокалом, почти таким же старинным, как рецепт:)


Яблоки я сразу выкладывала в кастрюлю, где должно было вариться варенье. На дне кастрюли осталось немного воды, где-то 1 стакан, ее я тоже вылила в кастрюлю.


Сахар измеряла тем же бокалом, но накладывала его немного не до верха.


Сахар высыпала сверху на яблоки. И поставила кастрюлю на огонь.


Варила около часа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яичница с помидорами

Жареные яйца - самое простое и быстрое блюдо, которое можно приготовить без особых усилий и кулинарных навыков. Если у вас нет времени, или ...